проведя замечательные 6 дней в праге, гуляя по местным кладбищам, похожим на лабиринты, посещая пустые готические церкви, кресты которых словно путеводные звёзды видны ещё на выходе из метро, пришлось осознать, что то событие, ради которого я пожертвовала больше нервов чем денег, наступит совсем скоро. где находится город panenský týnec не знали даже продавцы билетов на вокзале. но как раз там прошел фестиваль, где interpol были хэдлайнерами. город конечно сильное слово - даже деревней не назовешь.
итак с сухим пайком из отеля я села на автобус идущий до этого странного места и к моему страху там я вышла одна. страшный лай собак во дворах, не единой души и никакого понятия в какую сторону нужно идти. 4 км по палящему солнцу, мимо несущихся машин и вот наконец видны палатки и сонные люди с похмельем. прошло каких-то два часа и я уже сижу с двумя фанатками good charlotte у ограждения, а какой-то милый чех купил мне пиво.
скучные чешские группы и перекати поле вместо толпы танцующих ребят. и вот раздуются интересные звуки, а на сцену спускаются панк-ангелы в обтягивающих штанах, но на них не пришлось смотреть долго - из-за угла их тихонечко палит пол бэнкс со стаканчиком пива в своей любимой панамке и ленивым глазом. пока еле собравшийся первый ряд посапывает, я авквардно поднимаю ручку, чтобы помахать ему - был это обман зрения или нет, но улыбочка и поднятый стакан пива за моё "здоровье" имел место. малютка-кесслер тоже бродил сзади, нервничая перед их первым концертом в чехии.
и вот наконец, после долгого, но достаточно приятного ожидания сквозь искусственный туман выходят они - люди ради музыки которых не жалко было бы проделать намного больший путь и потратить больше денег. тот же сет-лист, те же люди и инструменты, но всё совсем по-другому. хочется запомнить каждую секунду, каждое движение, но глаза сами закрываются от удовольствия под аккорды lights - ведь сам пол бэнкс говорил, что закрывает глаза, когда слушает любимую музыку.
его усталый взгляд неизменно обращен в сторону бара, одежда мятая; кесслер, одетый в его любимый костюм, который он возможно давно пришил к себе хирургическим путем, всё также прекрасно танцует и пытается улыбнуться каждому, кто на него смотрит. итальянский гангстер на ударных, сэм, слишком далеко, чтобы сказать про него что-нибудь кроме того, что у него классная шляпа. неужели они уже играют последнюю not even jail? нет, на сладенькое они оставили obstacle 1, чтобы слёзы полились только в конце - пол проверил это, пристально посмотрев на меня, когда я старалась из стереть.
лениво помахав ручкой, он уходит, не оборачиваясь. дэниэл шлёт всем поцелуи, энергично машет, пока фагарино кидает палки так далеко, словно это олимпийские игры. и они тоже уходят, не оборачиваясь. остается только самой уйти, не посмотрев на сцену ни разу. осознание того, что идти почти невозможно, приходит сразу. то ли из-за холода, то ли от того, что уходить просто не хочется.
вдали из колонок бара играет every you and every me, парень по имени тимош (копия йонси из sigur ros) рассказывает мне как плакал под "hands away" и предлагает дунуть, но я не в состоянии даже идти, поэтому вежливо отказываюсь и иду ждать своего такси, которое придет только через полтора часа, а со мной куча неконтролируемых мыслей и эмоций, поппи брайт на телефоне и недоеденный шоколадный кекс.
сегодня год с того дня.

Комментариев нет:
Отправить комментарий